Завершен проект в ТФОМС Ярославской области

10.01.2022

Завершен проект по автоматизации процессов планирования бюджетных ассигнований участников ОМС для нужд ТФОМС Ярославской области.

В ходе проекта, продолжительностью 3 месяца, была проведена работа по настройке функционала программного продукта под требования технического задания, передаче права пользования и внедрению информационной системы, а также обучению пользователей. 

Созданный функционал позволяет автоматизировать такие процессы планирования средств ОМС, как: 

  • сбор заявок от медицинских организаций о планируемых объемах медицинской помощи, в том числе на корректировку объемов медицинской помощи; 
  • расчет плановых объемов медицинской помощи и нормативной стоимости территориальной программы ОМС; 
  • формирование отчётных документов для работы Комиссии по разработке территориальной программы ОМС;
  • распределение объемов медицинской помощи, формирование предельных объёмов медицинской помощи и формирование планов – заданий медицинских организаций;
  • расчет тарифов медицинской помощи;
  • мониторинг исполнения территориальной программы ОМС и целевых задач оказания медицинской помощи;
  • формирование аналитической и управленческой информации о движение средств ОМС, автоматическая генерация отчетов ФФОМС, ТФОМС и пользовательских запросов и др. 

Итогом реализации проекта стало создание инструмента, позволяющего в автоматическом режиме:

  • Мониторить деятельность медицинских организаций в части реализации терпрограммы государственных гарантий и использования средств ОМС.
  • Генерировать отчетность, аналитику и создавать произвольные отчеты в соответствии с потребностями пользователей. 

Программное решение имеет широкие интеграционные механизмы, что позволило настроить интеграцию с федеральными и региональными информационными системами, используемыми ТФОМС Ярославской области. С учетом этого, программное решение позволяет аккумулировать информацию о движении средств ОМС и станет эффективным аналитическим источником для принятия управленческих решений.