Программный бюджет

Использование программно-целевых методов управления общественными финансами является одним из действенных и признанных способов повышения эффективности бюджетных расходов. При переходе на данный метод планирования необходимо значительно переработать действующую нормативно-правовую базу, а также разработать недостающие документы.

Для решения указанных задач компания «Р.О.С.Т.У.» предлагает следующие услуги: 

  • Экспертиза действующей Стратегии социально-экономического развития,
    государственных (муниципальных) программ и ведомственных целевых программ. 
  • Экспертиза существующего процесса планирования бюджета.
  • Разработка концепции программно-целевого планирования бюджета. 
  • Разработка рекомендаций по внесению изменений в нормативные правовые акты,
    регламентирующие порядок разработки и реализации государственных (муниципальных) программ, порядок составления проекта бюджета. 
  • Разработка государственных (муниципальных) программ и ведомственных целевых программ
    с учетом действующей системы целей и задач социально-экономического развития. 
  • РАЗРАБОТКа МЕТОДИКИ и форм отчетности ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ реализации государственных (муниципальных) программ, позволяющей оценить эффективность реализации государственной (муниципальной) программы, а также всех ее структурных элементов – подпрограмм, основных мероприятий (ведомственных целевых программ), мероприятий. 
  • Оказание консультационных услуг
    по внедрению программно-целевых принципов планирования бюджета. 
  • Перекодировка кодов целевых статей расходов бюджетас учетом программно-целевых принципов.
Кроме того, экспертами компании «Р.О.С.Т.У.» проводится оптимизация реализуемых бизнес-процессов и автоматизации процесса планирования бюджета. Работа в автоматизированной системе позволяет устранить сложности в межведомственном взаимодействии, снижает трудозатраты по разработке, согласованию и внесению изменений в программы и бюджет, за счет единоразового ввода данных, на основании которых формируются приложения к программам, бюджету, роспись, РРО, а также любые аналитические отчеты.

Результаты

  • Наличие единого порядка разработки и реализации государственных программ субъекта РФ (муниципального образования), в котором четко прописана структура, полномочия субъектов и последовательность действий по разработке и реализации программ.
  • Увязка государственных программ субъекта РФ (муниципальных программ) с целями (задачами) социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования), обозначенными в документах стратегического планирования.
  • Увязка ведомственных целевых программ с государственными программами субъекта РФ (муниципальными программами).
  • Увязка ведомственных реестров услуг (работ) с государственными муниципальными программами субъекта РФ (муниципальными программами) и ведомственными целевыми программами.
  • Полная инвентаризация деятельности органов государственной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления), позволяющая исключить дублирование целей (задач), мероприятий, функций.
  • Увязка бюджета с государственными (муниципальными) программами.
  • Эффективные управленческие решения на базе оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ.